УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента
образования области
от 24.12.2021 № 2666
(приложение)
Положение о проведении всестороннего анализа
профессиональной деятельности педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся
в ведении Вологодской области,
педагогических работников муниципальных и частных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность и находящихся в ведении Вологодской области,
педагогических работников муниципальных и частных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность (далее – Положение), разработано
в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля
2014 года № 276 (далее – Порядок аттестации), Положением об аттестационной
комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях
установления квалификационной категории (далее – Аттестационная комиссия),
утвержденным приказом Департамента образования области от 16 сентября
2016 года № 2674 (с последующими изменениями) и регламентирует процедуру
проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических
работников (далее – всесторонний анализ), деятельность специалистов,
привлекаемых Аттестационной комиссией для проведения всестороннего анализа
(далее – специалисты для проведения всестороннего анализа).
1.2. Всесторонний анализ является составляющей процедуры аттестации
педагогических работников в целях установления квалификационной категории
(далее – аттестация).
1.3. Цель проведения всестороннего анализа – изучение результатов
профессиональной деятельности педагогических работников на основании
утвержденных критериев и показателей и подготовка соответствующих заключений
для Аттестационной комиссии.
1.4. Принципами проведения всестороннего анализа являются гласность,
открытость, объективность.
1.5. Всесторонний анализ проводится специалистами для проведения
всестороннего анализа в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
Результаты профессиональной деятельности предоставляются педагогическим
работником в виде Портфолио в электронном формате.
2
2. Портфолио
2.1. Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель, в
которой содержится структурированная и систематизированная информация о
результатах профессиональной деятельности педагогического работника за любые
три года, прошедшие с момента последней аттестации педагогического работника.
Портфолио является целостным, завершенным документом. Рекомендуемый
объем Портфолио - не более 120 страниц формата А-4.
В Портфолио не допускается вносить изменения и дополнения в период
проведения всестороннего анализа.
2.2. Структура Портфолио включает в себя:
2.2.1. Титульный лист
На титульном листе (приложение 1 к настоящему Положению) указываются:
– полное наименование организации, осуществляющей образовательную
деятельность (в соответствии с Уставом);
– фамилия, имя, отчество (при наличии);
– должность, по которой проводится аттестация;
– заявленная квалификационная категория;
– место и год оформления Портфолио.
2.2.2. Раздел 1 «Общие сведения о педагогическом работнике»
Раздел включает в себя следующие обязательные элементы:
– фамилию, имя, отчество (при наличии);
– должность (с указанием направления деятельности), по которой проводится
аттестация;
– место работы (наименование (в соответствии с Уставом) организации,
осуществляющей образовательную деятельность);
– стаж работы в данной должности, в данном учреждении;
– профессиональное образование (подтверждается копиями документов об
образовании и (или) о квалификации);
– квалификационную категорию (указываются реквизиты приказа
Департамента образования области об установлении квалификационной категории);
– наличие ученых и почетных званий, степеней (подтверждается копиями
документов о наличии ученых и почетных званий, степеней);
– поощрения и награды педагогического работника (подтверждаются копиями
документов о поощрениях и наградах).
Объем раздела, включая подтверждающие документы, составляет не более 5
страниц.
2.2.3. Раздел 2 «Информационно-аналитический отчет»
Информационно-аналитический отчет о деятельности педагогического
работника (далее – Отчет) содержит описание и анализ результатов
профессиональной деятельности за любые три года, прошедшие с момента
последней аттестации педагогического работника. Результаты профессиональной
деятельности по показателям подтверждаются документально. Конкретный
результат профессиональной деятельности может быть предоставлен один раз по
одному из показателей.
3
Информация, представленная в таблицах Отчета, должна соответствовать
утвержденным критериям и показателям.
Отчет оформляется в электронном виде, шрифт Times New Roman, размер 14,
межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине. В тексте не
допускается сокращений названий и наименований.
Отчет заверяется в установленном порядке.
Объем раздела составляет не более 50 страниц, страницы отчета нумеруются.
2.2.4. Раздел 3 «Приложение»
В «Приложении» предоставляются подтверждающие документы в
соответствии с критериями и показателями:
– документы, подтверждающие достижения обучающихся (воспитанников)
(грамоты, дипломы, сертификаты и др.);
– документы, подтверждающие освоение дополнительных профессиональных
программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной
переподготовки);
– документы, подтверждающие достижения педагогического работника
(грамоты, дипломы, сертификаты и др.);
– программы мероприятий (семинаров, конференций, «круглых столов»,
конкурсов и др.), рецензии;
– продукты инновационной (экспериментальной) деятельности;
– информационные (информационно-аналитические, информационностатистические) справки;
– результаты проектной, учебно-исследовательской, творческой деятельности
и др. (не менее трех);
– конспекты уроков (занятий, мероприятий) мастер-классов) (не менее двух);
– методические разработки;
– статьи, публикации, выступления и др.;
– другие материалы в соответствии с критериями и показателями.
2.2.5. Электронный формат Портфолио:
- в первом файле в формате Word (имя файла: Портфолио ФИО) содержатся
разделы 1, 2 Портфолио;
- во втором файле в формате PDF размещается сканкопия (или фото)
последней страницы информационно - аналитического отчёта с надписью
«Достоверность представленных сведений подтверждаю», подписью руководителя и
печатью образовательной организации.
В третьем разделе Портфолио содержатся подтверждающие документы. В
формате Word оформляются документы, не требующие подписи руководителя
(конспекты уроков (занятий), проекты обучающихся и т.д.), в формате PDF (фото)
оформляются документы, заверенные руководителем организации (справки,
выписки из протоколов заседаний и т.д.). Приложения размещаются в папки в
соответствии с формами (таблицами) отчета. Все папки объединяются в одну
(«Приложения»), которую следует заархивировать.
4
3. Организация и проведение всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогических работников
3.1. Всесторонний анализ проводится в местах, определенных органами
местного самоуправления муниципальных районов/городских округов,
осуществляющими управление в сфере образования, по согласованию с
Аттестационной комиссией.
3.2. Педагогические работники направляют Портфолио на адрес электронной
почты представителя Аттестационной комиссии муниципального района/городского
округа не позднее чем за один рабочий день до начала проведения всестороннего
анализа в соответствии со сроками, установленными Аттестационной комиссией.
3.3. Анализ результатов профессиональной деятельности, представленных в
Портфолио, проводится специалистами на основании критериев и показателей,
установленных Аттестационной комиссией и утвержденных приказами
Департамента образования области.
3.4.Максимальное количество баллов по всем критериям, которое может
набрать педагогический работник, составляет 65 (с учетом дополнительных баллов).
3.5. Изучение и анализ Портфолио каждого педагогического работника
проводится в соответствии с утвержденным графиком двумя специалистами.
3.6. По итогам изучения и анализа Портфолио каждый специалист заполняет
заключение (приложение 2 к настоящему Положению) и предоставляет его в
Аттестационную комиссию для оценки профессиональной деятельности
педагогического работника.
3.7. Оценка профессиональной деятельности педагогического работника в
целях установления квалификационной категории осуществляется Аттестационной
комиссией с учетом баллов, выставленных каждым специалистом.
3.8. При выставлении недостаточного количества баллов для установления
квалификационной категории двумя специалистами в Аттестационную комиссию
предоставляются следующие документы:
– заключение каждого специалиста;
– Портфолио педагогического работника.
3.9. При необходимости Аттестационная комиссия привлекает третьего
специалиста, в том числе в случае недостаточного количества баллов для
установления квалификационной категории педагогическому работнику,
выставленных одним из специалистов.
3.10. В качестве третьего специалиста может выступать член Аттестационной
комиссии.
3.11. По итогам изучения и анализа Портфолио третий специалист заполняет
заключение и предоставляет его в Аттестационную комиссию для оценки
профессиональной деятельности педагогического работника (приложение 2 к
настоящему Положению).
3.12. Оценка профессиональной деятельности педагогического работника в
целях установления квалификационной категории с привлечением третьего
специалиста осуществляется Аттестационной комиссией с учетом среднего балла.
Средний балл определяется как среднее арифметическое общих баллов,
выставленных тремя специалистами (округленное до целого).
5
4. Условия привлечения специалистов для проведения всестороннего анализа
4.1. В качестве специалистов для проведения всестороннего анализа могут
быть представители органов местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов, осуществляющих управление в сфере образования,
муниципальных методических служб, руководящие и педагогические работники
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющие:
– высшее профессиональное образование;
– высшую квалификационную категорию (для педагогических работников
образовательных организаций);
– стаж педагогической работы – не менее 7 лет или стаж административной
работы – не менее 5 лет;
– документ, подтверждающий прохождение обучения (в том числе участие в
семинарах, вебинарах), включающего ознакомление с содержанием всестороннего
анализа и способами его осуществления в рамках аттестации педагогических
работников.
4.2. Список кандидатов в специалисты для проведения всестороннего анализа
формируется на основе предложений органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере
образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
органов исполнительной государственной власти области, общественных, в том
числе профсоюзных, организаций.
4.3. Список специалистов для проведения всестороннего анализа формируется
Аттестационной комиссией и утверждается приказом Департамента образования
области.
4.4. Деятельность специалистов для проведения всестороннего анализа,
осуществляется на основе гражданско-правового договора. Финансирование
деятельности специалистов для проведения всестороннего анализа осуществляется
за счет средств областного бюджета.