МАОУ "СОШ № 9"
город Череповец
  • Повышение квалификации

    УТВЕРЖДЕНО
    приказом Департамента
    образования области
    от 24.12.2021 № 2666
     (приложение)


    Положение о проведении всестороннего анализа
    профессиональной деятельности педагогических работников
    организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся
    в ведении Вологодской области,
    педагогических работников муниципальных и частных организаций,
    осуществляющих образовательную деятельность
    1. Общие положения
    1.1. Положение о проведении всестороннего анализа профессиональной
    деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих
    образовательную деятельность и находящихся в ведении Вологодской области,
    педагогических работников муниципальных и частных организаций,
    осуществляющих образовательную деятельность (далее – Положение), разработано
    в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников
    организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным
    приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля
    2014 года № 276 (далее – Порядок аттестации), Положением об аттестационной
    комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях
    установления квалификационной категории (далее – Аттестационная комиссия),
    утвержденным приказом Департамента образования области от 16 сентября
    2016 года № 2674 (с последующими изменениями) и регламентирует процедуру
    проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических
    работников (далее – всесторонний анализ), деятельность специалистов,
    привлекаемых Аттестационной комиссией для проведения всестороннего анализа
    (далее – специалисты для проведения всестороннего анализа).
    1.2. Всесторонний анализ является составляющей процедуры аттестации
    педагогических работников в целях установления квалификационной категории
    (далее – аттестация).
    1.3. Цель проведения всестороннего анализа – изучение результатов
    профессиональной деятельности педагогических работников на основании
    утвержденных критериев и показателей и подготовка соответствующих заключений
    для Аттестационной комиссии.
    1.4. Принципами проведения всестороннего анализа являются гласность,
    открытость, объективность.
    1.5. Всесторонний анализ проводится специалистами для проведения
    всестороннего анализа в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
    Результаты профессиональной деятельности предоставляются педагогическим
    работником в виде Портфолио в электронном формате.
    2
    2. Портфолио
    2.1. Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель, в
    которой содержится структурированная и систематизированная информация о
    результатах профессиональной деятельности педагогического работника за любые
    три года, прошедшие с момента последней аттестации педагогического работника.
    Портфолио является целостным, завершенным документом. Рекомендуемый
    объем Портфолио - не более 120 страниц формата А-4.
    В Портфолио не допускается вносить изменения и дополнения в период
    проведения всестороннего анализа.
    2.2. Структура Портфолио включает в себя:
    2.2.1. Титульный лист
    На титульном листе (приложение 1 к настоящему Положению) указываются:
    – полное наименование организации, осуществляющей образовательную
    деятельность (в соответствии с Уставом);
    – фамилия, имя, отчество (при наличии);
    – должность, по которой проводится аттестация;
    – заявленная квалификационная категория;
    – место и год оформления Портфолио.
    2.2.2. Раздел 1 «Общие сведения о педагогическом работнике»
    Раздел включает в себя следующие обязательные элементы:
    – фамилию, имя, отчество (при наличии);
    – должность (с указанием направления деятельности), по которой проводится
    аттестация;
    – место работы (наименование (в соответствии с Уставом) организации,
    осуществляющей образовательную деятельность);
    – стаж работы в данной должности, в данном учреждении;
    – профессиональное образование (подтверждается копиями документов об
    образовании и (или) о квалификации);
    – квалификационную категорию (указываются реквизиты приказа
    Департамента образования области об установлении квалификационной категории);
    – наличие ученых и почетных званий, степеней (подтверждается копиями
    документов о наличии ученых и почетных званий, степеней);
    – поощрения и награды педагогического работника (подтверждаются копиями
    документов о поощрениях и наградах).
    Объем раздела, включая подтверждающие документы, составляет не более 5
    страниц.
    2.2.3. Раздел 2 «Информационно-аналитический отчет»
    Информационно-аналитический отчет о деятельности педагогического
    работника (далее – Отчет) содержит описание и анализ результатов
    профессиональной деятельности за любые три года, прошедшие с момента
    последней аттестации педагогического работника. Результаты профессиональной
    деятельности по показателям подтверждаются документально. Конкретный
    результат профессиональной деятельности может быть предоставлен один раз по
    одному из показателей.
    3
    Информация, представленная в таблицах Отчета, должна соответствовать
    утвержденным критериям и показателям.
    Отчет оформляется в электронном виде, шрифт Times New Roman, размер 14,
    межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине. В тексте не
    допускается сокращений названий и наименований.
    Отчет заверяется в установленном порядке.
    Объем раздела составляет не более 50 страниц, страницы отчета нумеруются.
    2.2.4. Раздел 3 «Приложение»
    В «Приложении» предоставляются подтверждающие документы в
    соответствии с критериями и показателями:
    – документы, подтверждающие достижения обучающихся (воспитанников)
    (грамоты, дипломы, сертификаты и др.);
    – документы, подтверждающие освоение дополнительных профессиональных
    программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной
    переподготовки);
    – документы, подтверждающие достижения педагогического работника
    (грамоты, дипломы, сертификаты и др.);
    – программы мероприятий (семинаров, конференций, «круглых столов»,
    конкурсов и др.), рецензии;
    – продукты инновационной (экспериментальной) деятельности;
    – информационные (информационно-аналитические, информационностатистические) справки;
    – результаты проектной, учебно-исследовательской, творческой деятельности
    и др. (не менее трех);
    – конспекты уроков (занятий, мероприятий) мастер-классов) (не менее двух);
    – методические разработки;
    – статьи, публикации, выступления и др.;
    – другие материалы в соответствии с критериями и показателями.
    2.2.5. Электронный формат Портфолио:
    - в первом файле в формате Word (имя файла: Портфолио ФИО) содержатся
    разделы 1, 2 Портфолио;
    - во втором файле в формате PDF размещается сканкопия (или фото)
    последней страницы информационно - аналитического отчёта с надписью
    «Достоверность представленных сведений подтверждаю», подписью руководителя и
    печатью образовательной организации.
    В третьем разделе Портфолио содержатся подтверждающие документы. В
    формате Word оформляются документы, не требующие подписи руководителя
    (конспекты уроков (занятий), проекты обучающихся и т.д.), в формате PDF (фото)
    оформляются документы, заверенные руководителем организации (справки,
    выписки из протоколов заседаний и т.д.). Приложения размещаются в папки в
    соответствии с формами (таблицами) отчета. Все папки объединяются в одну
    («Приложения»), которую следует заархивировать.
    4
    3. Организация и проведение всестороннего анализа профессиональной
    деятельности педагогических работников
    3.1. Всесторонний анализ проводится в местах, определенных органами
    местного самоуправления муниципальных районов/городских округов,
    осуществляющими управление в сфере образования, по согласованию с
    Аттестационной комиссией.
    3.2. Педагогические работники направляют Портфолио на адрес электронной
    почты представителя Аттестационной комиссии муниципального района/городского
    округа не позднее чем за один рабочий день до начала проведения всестороннего
    анализа в соответствии со сроками, установленными Аттестационной комиссией.
    3.3. Анализ результатов профессиональной деятельности, представленных в
    Портфолио, проводится специалистами на основании критериев и показателей,
    установленных Аттестационной комиссией и утвержденных приказами
    Департамента образования области.
    3.4.Максимальное количество баллов по всем критериям, которое может
    набрать педагогический работник, составляет 65 (с учетом дополнительных баллов).
    3.5. Изучение и анализ Портфолио каждого педагогического работника
    проводится в соответствии с утвержденным графиком двумя специалистами.
    3.6. По итогам изучения и анализа Портфолио каждый специалист заполняет
    заключение (приложение 2 к настоящему Положению) и предоставляет его в
    Аттестационную комиссию для оценки профессиональной деятельности
    педагогического работника.
    3.7. Оценка профессиональной деятельности педагогического работника в
    целях установления квалификационной категории осуществляется Аттестационной
    комиссией с учетом баллов, выставленных каждым специалистом.
    3.8. При выставлении недостаточного количества баллов для установления
    квалификационной категории двумя специалистами в Аттестационную комиссию
    предоставляются следующие документы:
    – заключение каждого специалиста;
    – Портфолио педагогического работника.
    3.9. При необходимости Аттестационная комиссия привлекает третьего
    специалиста, в том числе в случае недостаточного количества баллов для
    установления квалификационной категории педагогическому работнику,
    выставленных одним из специалистов.
    3.10. В качестве третьего специалиста может выступать член Аттестационной
    комиссии.
    3.11. По итогам изучения и анализа Портфолио третий специалист заполняет
    заключение и предоставляет его в Аттестационную комиссию для оценки
    профессиональной деятельности педагогического работника (приложение 2 к
    настоящему Положению).
    3.12. Оценка профессиональной деятельности педагогического работника в
    целях установления квалификационной категории с привлечением третьего
    специалиста осуществляется Аттестационной комиссией с учетом среднего балла.
    Средний балл определяется как среднее арифметическое общих баллов,
    выставленных тремя специалистами (округленное до целого).
    5
    4. Условия привлечения специалистов для проведения всестороннего анализа
    4.1. В качестве специалистов для проведения всестороннего анализа могут
    быть представители органов местного самоуправления муниципальных районов и
    городских округов, осуществляющих управление в сфере образования,
    муниципальных методических служб, руководящие и педагогические работники
    организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющие:
    – высшее профессиональное образование;
    – высшую квалификационную категорию (для педагогических работников
    образовательных организаций);
    – стаж педагогической работы – не менее 7 лет или стаж административной
    работы – не менее 5 лет;
    – документ, подтверждающий прохождение обучения (в том числе участие в
    семинарах, вебинарах), включающего ознакомление с содержанием всестороннего
    анализа и способами его осуществления в рамках аттестации педагогических
    работников.
    4.2. Список кандидатов в специалисты для проведения всестороннего анализа
    формируется на основе предложений органов местного самоуправления
    муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере
    образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
    органов исполнительной государственной власти области, общественных, в том
    числе профсоюзных, организаций.
    4.3. Список специалистов для проведения всестороннего анализа формируется
    Аттестационной комиссией и утверждается приказом Департамента образования
    области.
    4.4. Деятельность специалистов для проведения всестороннего анализа,
    осуществляется на основе гражданско-правового договора. Финансирование
    деятельности специалистов для проведения всестороннего анализа осуществляется
    за счет средств областного бюджета.

    Повышение квалификации

    В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень. Повышение квалификации педагогов - это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развития мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Виды и формы повышения квалификации

    Ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства педагогов школы является:

    - курсовая подготовка/переподготовка
    - самообразовательная работа
    - изучение передового опыта коллег
    - аттестация
    - конкурсы профессионального мастерства
    - участие в работе школьных и  районных методических объединений
    - семинарские занятия
    - единые методические дни
    - педсоветы

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Александрова Юлия Андреевна.
    Александрова Юлия Андреевна
    Специалист по кадрам
    36
    Телефон:
    +7 (000) 111 22 33
    Почта:
    mail@mail.ru

    Курсы повышения квалификации

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике